Многие знают, что есть страны, в которых дорожное движение отличается от российского. Например, Англия или Кипр. В России действует правило правой руки, что означает:
У многих возникает вопрос, почему дорожное движение в разных странах отличается. Ведь при визите или переезде в другую страну придётся перестраиваться с правостороннего на левостороннее, а это не просто.
По мнению ученых, такая особенность порядка на дорогах в разных странах сложилась из-за того, что большинство жителей планеты являются правшами. Поэтому в большинстве государств действуют правила правостороннего движения. Сложно объяснить, почему в других странах принято иначе. К примеру, Великобритании такая особенность связана с правилами движения морских транспортных средств.
В странах, которые ранее являлись британскими колониями, эта особенность перешла на уровне законов. Японцы решили придерживаться левостороннего движения, считая, что так проще перемещаться самураям, у которых имеются длинные мечи. Но ответ на этот вопрос гораздо проще: так было заложено с давних времён.
В современном мире сложно представить, что крупная страна решит изменить правила дорожного движения, поменяв направление транспорта. Но в 1967 году в Швеции приняли закон, согласно которому начинает действовать правостороннее движение. Этому событию способствовало то, что большинство автомобилей, которые используют жители Швеции, являются леворульными. А также при выезде в Норвегию или Финляндию перестраиваться было удобнее именно с правой полосы.
Правительство решило изменить правила дорожного движения при поддержке жителей Швеции. Был проведён референдум, но согласных на эти изменения было всего 15% граждан. Несмотря на большинство несогласных, правительство решилось пойти на этот шаг.
Подготовка к переходу с левостороннего на правостороннее движение началась за 4 года до указанной даты. За это время были изменены дорожные знаки, светофоры, а также обновлены автобусы.
День "Н" — именно так правительство Швеции назвало день изменений в правилах дорожного движения. Был придуман логотип, который массово распространялся по всей территории страны. Даже бесплатно раздавались разноцветные перчатки, чтобы водители изменили свои привычки на дороге.
И когда День "Н" наступил, большинство жителей Швеции, с радостью ждали этого события. 3 сентября 1967 года в этой стране был устроен настоящий праздник. Изменения в дорожных правилах вступили в 5 утра.
Несмотря на кардинальные меры в изменениях правил дорожного движения, аварий в Швеции не было. Первое время в стране запрещалось превышать определенный порог скорости. Благодаря медленной езде автомобилистов, существенно сократилось количество аварий на дорогах. Но после того, как все водители привыкли к новшествам, количество автокатастроф вернулось к прежним отметкам.
Из-за кардинальных изменений на дороге в Швеции перестали использоваться трамваи, которые было сложно адаптировать к новым правилам. По этим причинам и метро, и поезда продолжают ездить по левостороннему движению. В отличие от трамваев, от этих видов транспорта отказываться нельзя, а перевести их на правостороннее движение сложно.
Швеция показала всему миру пример, как правильно организовать акцию на уровне страны. Правильная подготовка, мерчендайзинг и реклама сделали свое дело. Но нужно понимать, что затраты на переход с левостороннего на правостороннее движение были очень большими.